На самочувствие влияет космос или Какое воздействие на людей вызывают магнитные бури?
Вспышки на Солнце вызывают выброс огромного количества протонов и нейтронов в космическое пространство. От этого возмущается магнитное поле родной планеты, изменяются ее характеристики.

Такие геомагнитные бури влияют на деятельность человека, причем очень негативно — нарушается навигация космических кораблей, разрушаются энергетические системы. Обозначаются эти явления и на самочувствии людей. Особенно тех, кто страдает от артериальной гипертонии и гипотонии, болезней сердца. Именно в это время происходит большинство случаев (приблизительно 70 процентов) инсультов, инфарктов и гипертонических кризисов.

Довольно часто в результате магнитных бурь у людей возникает бессонница, перепады давления, учащенное сердцебиение появляется головная боль или просто плохое самочувствие. Собственно, в это время земное магнитное поле колеблется и вызывает замедление капиллярного кровотока, наступает кислородное голодание нашего организма.

По действию магнитных бурь внимательно наблюдают ученые разных стран. Они обнаружили непосредственное влияние космического явления на шишковидную железу — епофиз. В нем вырабатывается мелатонин — гормон, который отвечает за восстановление иммунной системы человека. А еще — руководит биоритмами человека, регулирует ее сон и активную деятельность. Магнитные бури нарушают выделение мелатонина, что приводит к печальным последствиям.
От негативного влияния геомагнитных бурь страдает большинство населения. Характерно, что начало стрессовой ситуации среди разных людей может появиться в разные дни. Например, часть населения реагирует на магнитные бури еще заранее — 1-2 дня до их возникновения, как раз в той момент, когда и происходят вспышки на Солнце.

Вместе с тем, другая половина населения способна приспособиться к неблагоприятным космическим явлениям, которые чередуются с интервалом в неделю. Молодые люди почти не ощущают магнитные бури.

Эта проблема — далеко не нынешняя. Из исторических источников известно, что в прошлом веке в 30-ые годы во французской Ницце врачи случайно обнаружили: частота инсультов и инфарктов среди пожилых людей возрастала в тот период, когда прекращалась местная связь или просто нарушалась работа телефонной станции. Лишь впоследствии выяснилось, что неполадки в телефонной сети возникали именно в то период, когда проходили магнитные бури.
А сильной солнечной бурей за все время была стихия 1859 года, известная как «Каррингтонское событие». Тогда вышли из строя большинство телеграфных систем и магнитных приборов. На основании своих исследований ученые доказывают, что подобные выбросы Солнца могут происходить один раз в 500 лет.

По недавнего времени наибольшая активность этого небесного светила пришлась на 2001-2002 годы. Тогда пятна на нем достигали своего максимума. Специалисты отрасли обратили внимание на крайне негативное последствие этой активности на нашей планете. Произошли сбои в электронном оборудовании, ошибки в работе спутников на орбите.

Наблюдать за активностью Солнца сейчас можно в онлайн режиме.

Средняя оценка: 4.2